Запускаем продвижение в социальных сетях

Запускаем продвижение в социальных сетях
Мы будем рассказывать о продвижении по четкой структуре: сначала — об оформлении, затем — о контенте, продвижении и отслеживании эффективности. О каждом из этих пунктов можно написать книгу: мы постараемся рассказать о самом главном.

Во Вконтакте
Без грамотного оформления конверсия рекламных постов может быть низкая. Поэтому уделите ему особое внимание. Нарисуйте обложку для группы или сообщества, придумайте, какую ее область вы поставите в качестве аватара. Можете заказать дизайн группы специалисту — возможно, он порекомендует какие-то эффективные решения. Главное, чтобы по обложке было понятно, что вы предлагаете подписчикам и почему стоит выбрать именно вас.
Публикуйте интересный контент: обзоры товаров, гайды, отзывы пользователей. Если у вас нет идей для постов, просмотрите сообщества конкурентов — возможно, сможете почерпнуть для себя что-то полезное из их контент-плана. Старайтесь чередовать развлекательные и продающие посты — такая тактика в соцсети дает хорошие показатели. Контент-план нужно составлять только на основе анализа потребностей целевой аудитории и специфики вашего бизнеса — здесь не может быть универсальных рекомендаций. А еще можно добавлять товары — как в группу, так и на личную страницу.
Продвигать свою группу, личный аккаунт или паблик можно разными способами. В самой социальной сети предлагают настроить таргетированную рекламу и рекламу в других пабликах. Таргетированная реклама будет показана пользователям при посещении Вконтакте, в левой колонке, и на сторонних площадках. А реклама в пабликах — в сообществе, которое вы сами выберете.
Анализ эффективности можно провести прямо в Вк. У личных страниц, групп и пабликов есть раздел «Статистика». Там показан охват пользователей — число людей, которые увидели записи на стене группы или в новостной ленте, а также характеристики ЦА. Также можно просмотреть статистику по каждой записи, и в дальнейшем не публиковать посты, которые набирают мало просмотров и лайков.

В Instagrame
Оформление профиля в Инстаграме также требует внимания. Во-первых, Instagram — социальная сеть, в которой оценивают прежде всего визуальный эффект. Поэтому стоит позаботиться о качественных фото. Во-вторых, сделайте красивое оформление профиля — одно из немногих мест, в котором можно оставить активную ссылку на сторонний сайт. Поэтому есть смысл подробно описать, чем вы занимаетесь и что предлагаете подписчикам, прямо в описании профиля. Кстати, желательно сразу связать аккаунт в Инсте с бизнес-страницей Facebook, чтобы легко настраивать рекламу.
При составлении контент-плана для Инстаграма уделяйте особое внимание фото, картинкам или видео. От них зависит, обратят ли внимание на ваш пост. Поэтому старайтесь делать четкие, яркие и детализированные снимки либо рисовать картинки, из которых сразу понятно, что вы предлагаете подписчику. Не забывайте заполнять описание — в тексте удобно разместить призыв к действию, вопрос к подписчикам, дополнительную информацию о продвигаемых услугах или товарах.
Продвигать аккаунт в Instagram можно разными способами. Бесплатные и достаточно популярные — массфолловинг и масслайкинг. Также можно продвигать отдельные посты или запускать стандартную таргетированную рекламу. А еще — рекламироваться у блогеров с большим количеством подписчиков. Также хорошо работают конкурсы в Инстаграме. Подробнее о них читайте в нашей статье «Конкурсы в Инстаграм: как провести конкурс или розыгрыш».

Встроенная статистика в Инстаграме есть — ищите ее в личном кабинете, в профиле. Но ее может быть недостаточно для полноценного анализа — соцсеть показывает число подписчиков, в том числе прирост, и основные характеристики целевой аудитории. Это меньше, чем в других социальных сетях. Поэтому продвинутые SMM-менеджеры часто используют сторонние сервисы, собирающие более полную статистику.

В Одноклассниках
После создания группы в Одноклассниках, продумайте оформление сообщества. Учтите, что в Одноклассниках часто сидят люди более старшего возраста. Расскажите в описании, что предлагаете, поставьте привлекательное фото на главную и выберите подходящую обложку.
При публикации постов особое внимание уделяйте тексту. Иногда обычные статусы людей или групп набирают тысячи лайков и комментариев. Вирусными постами часто становятся шутки, анекдоты, комментарии на политическую тему. Но будьте осторожны — «хайп» не всегда помогает продвинуть группу.
Реклама. Можно опубликовать пост в раскрученной группе за деньги или настроить рекламу через сервис MyTarget.

Статистика в Одноклассниках показывает охват, активность, какие типы контента пользуются популярностью и многие другие параметры — все, что нужно для первичного анализа. Статистика находится в группе, в отдельном меню. Чтобы грамотно продвигать сообщество, анализируйте вовлеченность и типы контента, которые больше всего нравятся подписчикам.

В Facebook
Здесь тоже стоит уделить внимание визуальной составляющей — оформлению профиля или бизнес-страницы. Поставьте привлекательное фото — желательно, чтобы оно отражало сферу деятельности, подробно опишите продукт и добавьте ссылку на сайт.
В Facebook много элементов, которые отвлекают внимание пользователя и снижают время концентрации на одном объекте. Старайтесь публиковать посты, которые привлекают внимание — например, текст с интересным заголовком, яркое фото или видео с интригующим названием.
Продвигать сообщество в Facebook можно несколькими способами. Например — воспользоваться предложенным соцсетью функционалом и и создать таргетированную рекламу. У нее очень много гибких настроек — больше, чем в других социальных сетях. Поэтому рекламная кампания может работать эффективнее. Также можно использовать стандартный способ продвижения — рекламу в группах и сообществах. Но помните, что в Facebook у страниц очень низкий органический охват.

Статистика группы или аккаунта находится в настройках группы или в личном профиле. Она показывает вовлеченность, охват, количество отметок «Нравится» и множество других параметров. Чтобы улучшать эффективность работы группы, оценивайте охват и старайтесь повысить его, а также работайте над количеством отметок «Нравится» и вовлеченностью.

Комментарии